Автокран - краткий обзор


23.01.2008

Автокран - краткий обзор

Как и многие другие изобретения в области механики, так и изобретение подъемного крана приписывают Архимеду. И как всегда, почти все это, а в том числе и подъемный кран, он изобрел на благо своего родного города Сиракузы. Готовясь к обороне от римлян.

Само слово кран пришло в обиход из немецкого языка - Kranich - журавль. В конце восемнадцатого века все основные (ответственные детали): оси, колеса, захваты стали делать металлическими.

Со временем люди усовершенствовали подъемный кран и он стал передвигаться. Вначале на катках, потом на деревянных и прочих колесах. Основной движущей силой были рабы, потом лошади, позже пар и ... со временем усовершенствования передвижного крана свелись к тому, что oн стал свободно передвигаться. Так появились автокраны. Под этим определением не стоит понимать автоматические краны, нет это подъемные краны смонтированные на транспортных средствах. Потому автокраны подразделяются на автокраны на гусеничном ходу и автокраны, то есть краны смонтированные на автомобиле.

Подъемные краны по конструктивным особенностям подразделяются на несколько видов. Однако автокраны относятся к стрелочным кранам. Основа любого крана несущий элемент в автокранах - это стрела с непосредственно к ней подвешенным грузозахватным узлом (крюком).

Все автокраны классифицируются по двум параметрам: длины стрелы и грузоподъемности. Даже не специалисту ясно, что от длины стрелы зависит возможность выполнения определенных работ, подачи груза на высоту, а от грузоподъемности зависит, какой груз будет поднят. Довольно продолжительное время, стрелы на атвокранах были конкретно определенной длины. В недалеком прошлом в конструкции подъемных кранов внедрили телескопические стрелы. Это новшество позволило автокранам расширить область их применения. телескопические стрелы позволили поднимать грузы на большую высоту.

Грузоподъемность. Для автокрана величина грузоподъемности напрямую связана с массой самого крана. На какие бы упоры автокран не устанавливался при выполнении подъема груза, масса самого автокрана должна превышать поднимаемый груз. В противном случае поднимаемый груз перевесит сам автокран и он попросту перевернется.

Именно потому, все автокраны чаще всего массивны и автомобильные шасси на которых монтируют краны отличаются особой массивностью. Из российских производителей следует отметить автокраны смонтированные на базе КАМАЗов, КРАЗов. Ну а из импортных ярким представителем взаимосвязи массы самого автокрана и его грузоподъемности может служить японский автокран КАТТО.

Несмотря на один существенный минус, массy самого крана, автомобильные краны в современном мире приобретают огромную популярность. Популярностью и распространенностью автокраны прежде всего обязаны тому, что по сравнению с другими своими собратьями, самоходными подъемными кранами, не только самостоятельно передвигаются, но и не требуют дополнительных ресурсов для транспортировки к месту работы. В то время как, некоторые самоходные краны хотя и называются самоходными, но передвигаются только поступательно, вперед - назад (туда - сюда).

Какой автокран использовать колесный или на гусеничном ходу, определяется в зависимости от местности и условий, где будет использоваться автокран.
Само собой разумеется, что в труднодоступных местах, где не развита инфраструктура дорог, в местах базирования различный экспедиций и разведовательных партий, даже в местах аварий, при проведении аварийно спасательных работ, зачастую используются автокраны на гусеничном ходу. Но, как бы гусеницы не были удобны и приемлемы, колесные автокраны получили большее признание и использование. Это от части обусловлено тем, что колесные автокраны более маневрины, чем на гусеничном ходу. Снабженные парами колес, колесные автокраны, даже при значительной своей массе, оказывают меньшее воздействие на грунт, не так повреждают почву и дорожное покрытие, что делает их незаменимыми помощниками строителей в городских условиях. Кроме того колесные автокраны обладают большей, чем автокраны на гусеничном ходу, скоростью. А применение на колесных автокранах в качестве движущей силы дизельных двигателей сделало более дешевыми и выполнение работ.

Область применения автокранов настолько обширна и разнообразна, что скорее можно описать области, где автокраны не применяются, нежели подробно описать все сферы применения автокранов. В основном автокраны малой грузоподъемности применяются для погрузочно - разгрузочных работ, при транспортировке грузов, на небольших складах, при организации различных временных складов прямо под открытым небом. Автокраны с внушительной грузоподъемностью применяются на стройплощадках, особенно на начальном этапе организации строительства. А также для монтирования блоков фундаментов строящихся обьектов. Незаменимы автокраны и при монтировании различных линий передач, как электроэнергии, так и линий связи, газо и нефтепроводов. И во многих других областях и сфере деятельности человека.

Возврат к списку


Материалы по теме: