Погрузчики: вперед к совершенству!


18.01.2008

Погрузчики: вперед к совершенству!

Погрузчики были востребованы на рынке с момента их появления. Небольшие маневренные машины оказались очень удобными как для применения их в строительстве, дорожно-транспортных работах, так и на горно-рудных предприятиях. Рынок погрузчиков отличается мощной конкуренцией – множество фирм и оригинальных предложений определяют широту выбора. Взглянув на статистику, видим, что на рынке строительного оборудования подобного вида где-то треть занимают погрузчики различных модификаций. Учитывая повышенный спрос и сильную конкуренцию, фирмы производители стараются сделать их еще более удобными, интересными, по-новому оснащенными.
Мы не будем задаваться целью хвалить какой-либо отдельный фирменный знак. Давайте просто посмотрим, какие новинки используют фирмы-производители для увеличения покупательского спроса на этом рынке.
Белорусская компания АМКОДОР, выпуская новые погрузчики, уделила особое внимание подъему погрузчика при осуществлении выгрузки, эта характеристика стала отличительной особенностью модели 371-01, где высота выгрузки составляет 3700 мм, что дается возможность загружать полувагоны. Для достижения такой высоты компания использовала погрузочное оборудование с удлиненной стрелой.
Зарубежные и отечественные производители немало усилий прилагают к тому, чтобы машина имела максимум автоматического управления. Одну из лидирующих позиций здесь занимает FIAT-HITACHI. Они предлагают электрическое управление переключения передач достаточно высокого класса. В зависимости от нагрузок автомат выбирает нужную передачу, при движении под уклон тормозит двигателем и блокирует его запуск при включенной передаче.
Еще одна проблема с которой все время сталкиваются производители это отношения мощности двигателя к эксплуатационному весу . Именно по этому показателю частенько судят о машинах. В этой области достаточно высокие показатели у китайских погрузчиков LONGGONG, созданных на экспорт по технологии европейский стран. Среди известных марок стоит сказать о VOLVO и LIEBHERR, которые отличаются плавным и равномерным наращиванием трех основных показателей: мощности, эксплуатационного веса и вместимости ковша, что говорит о стабильности и продуманности модельного ряда.
Теперь обратимся к конструкции кабины. Конечно, любому оператору хочется работать в комфортабельных условиях. Поэтому здесь фирмы ухищряются по-разному. Одно из направлений - увеличение показателей обзорности. Стоит упомянуть о погрузчиках такой известной японской корпорации, как KOMATSU. В серии погрузчиков АХ50, ВХ50 конструктивно изменены дизайны мачт FV, FFV за счет понижения уровня установки связующей траверсы основной мачты, а для мачты TFV изменен швеллер. В результате обзорность стала фактически оптимальной.
Немало заботятся конструкторы об эргономике и выполнении нормативов, в результате постоянно ведется работа по снижению шума и вибрации. В последних моделях применяется система двойной подвески, то есть трансмиссия кроме стандартного крепления может быть «положена на подушку» (хочется опять вспомнить о симпатичных «японцах» от KOMATSU). Таким образом, вибрацию можно снизить где- то на 30%.
Волнует производителей и снижение расхода топлива. Правда, для точности надо формулировать вопрос несколько иначе: «Как снизить расход топлива не потеряв в уровне производительности машины и других показателях?». Здесь существует несколько подходов. Одним из конструктивных решений является увеличение скорости подъема за счет того, что погрузчик снабжают гидравлической системой высокого давления. У этого способа есть один существенный недостаток: требуя больших вложений, такая конструкция может существенно поднять цену погрузчика, что на современном рынке совсем невыгодно. Второе решение реализовано на ВХ50 от KOMATSU – это независимая работа рулевого управления и подъемного механизма. Достигается такая конструкция за счет применения сдвоенных насосов. Второе решение более выгодное и эффективное.
Еще один фактор рынка – расширение ассортиментного ряда. Здесь разброс очень широк. Совсем немного корпораций, которые изготавливают весь спектр погрузчиков от сверхлегких до тяжелых. Как правило, большинство ограничиваются выпуском определенного класса погрузчиков. Это проблема не только зарубежного, но и российского рынка, который фактически не выпускает мощных погрузчиков для горнорудной промышленности. Такие знаменитые марки, как Mitsubishi, Atlas, Zettelmeyer, например, специализируются на погрузчиках малых классов, а Le Torneau и Dart наоборот выпускают только тяжелые модели. Следовательно, их спрос ограничен. Рассматривая выпуск погрузчиков с этой точки зрения, хочется отметить KOMATSU и CATERPILLAR, которые освоили выпуск всех типов погрузчиков, что хорошо сказывается на их репутации.
В заключение хочется сказать, что корпорации в своих технических достижениях не стоят на месте и постоянно совершенствуют технику. Если вы приобретаете погрузчик впервые, обязательно ознакомьтесь с модельным рядом производителей. Выбрав современную эргономичную машину, вы обеспечите качество работы при комфортабельности условий ее выполнения.

Возврат к списку


Материалы по теме: