|
Экскаваторы с телескопической стрелой
20.01.2008
Экскаваторы с телескопической стрелойМировой рынок экскаваторной техники широко использует самый универсальный вид землеройной техники – экскаваторы с телескопической стрелой. На просторах СНГ данный вид техники за универсальность использования еще в конце прошлого века окрестили «Золотой ручкой», но в нынешние времена эти экскаваторы мало распространены у нас, а многие руководители предприятий даже не представляют их потенциальных возможностей.Характерной особенностью указанных экскаваторов является наличие телескопической стрелы с навесным оборудованием, поворачивающимся вокруг своей оси. При этом поворот навесного оборудования может происходить как за счет ротационного механизма расположенного на стреле, так и за счет поворота самой стрелы вокруг своей оси. Набор навесного оборудования может быть очень разнообразным, что делает их универсальными землеройными машинами, а также использовать как краны. Они могут зачищать и планировать откосы, насыпи высотой более 2,5 метров, работать под мостами и в других ограниченных по высоте местах, «ювелирно» подкапывать под трубами и коммуникациями, рыть котлованы под прямым углом и т.д. Телескопические экскаваторы могут выполнять работы, с которыми не справится ни обычный экскаватор с шарнирно-рычажным рабочим оборудованием, ни грейдер. На большой ряд моделей этих экскаваторов могут быть установлены планировочный ковш или передний отвал, а также система ТРД (технологический режим движения). Еще одним преимуществом многих моделей является то, что они смонтированы на базе автомобильного (шоссейного) шасси, что делает их еще и очень мобильными. Это позволяет самостоятельно и быстро перемещается по автомобильным дорогам (без получения специальных разрешений, т.к. они при этом не портят дорожное покрытие). Они незаменимы для работы в составе различных аварийных служб, оперативно прибывая к месту аварии и виртуозно вскрывая грунты в ограниченных пространствах. При комплектации их специальным навесным оборудованием их легко превратить в манипулятор, каток, подъемный кран (некоторые модели изначально имеют прицепной крюк на ковше). В США и Европе данные экскаваторы используются в металлургии (для очистки доменных печей от шлака), в строительстве тоннелей (выемка и погрузка грунта, профилирование и отбойные работы), у строителей, дорожных строителей, в организациях ЖКХ, у энергетиков, в армии и МЧС, на нефте- и газодобывающих предприятиях. Изначально телескопические экскаваторы были разработаны во время Второй мировой войны в США для строительства дорог. В пятидесятых годах двадцатого века США приступило к реализации общенациональной программы по созданию системы автомагистралей, что явилось главной причиной повышенного спроса на экскаваторы с телескопической стрелой. Поскольку в Советском Союзе работала программа скрытой безработицы, то руководство КПСС не поддерживало программ механизации трудоемких процессов, что объясняет отсутствие широкого внедрения телескопических экскаваторов в экономику соцлагеря. Только в начале 80-х годов двадцатого века на строительных площадках Советского Союза появился экскаватор ZTS с телескопической стрелой производства Чехословакии «CSM-Tisovec» (на базе полноприводного трехосного шасси TATRA 148). Возможно, что малое распространение телескопических экскаваторов объясняется тем, что они описывались как экскаваторы – планировщики, без учета их остальных возможностей. После распада Союза к выпуску телескопических экскаваторов приступили Кохановский экскаваторный завод (Беларусь) и «АТЕК» (Украина), а так же «Мотовилихинские заводы» в Перьми. В России опытные образцы были также созданы на Уралвагонзаводе и Воронежском экскаваторном заводе, но широкого распространения данная техника не получила, что может объясняться недостатками работы сбытовых служб указанных заводов. Дело в том, что одна такая машина в умелых руках может заменить целый парк различной техники. Широкий спектр работ может провести один оператор с помощью одной единицы техники и соответствующего ассортимента навесного оборудования. Целесообразно использование таких экскаваторов и для крупных предприятий, которые используют технику для собственных нужд для обслуживания промышленных территорий и которым экономически не выгодно содержать большой парк техники. О достоинствах работы экскаваторов с телескопической стрелой в ограниченном пространстве и на большой рабочей высоте уже упоминалось. Западные производители выпускают телескопические экскаваторы третьей и четвертой размерных групп на различных типах серийных автошасси высокой проходимости (есть универсальные модели с возможностью перемещения по авто и железным дорогам). Использование стандартных автомобильных шасси удешевляет общую стоимость установки и облегчает сервис и эксплуатацию техники. Тяжелые машины 5-6 размерных групп могут монтироваться на гусеничные платформы от экскаваторов с шарнирно-сочлененной стрелой и болотоходы. Часть фирм устанавливает экскаваторы на шасси собственного производства. В этом случае и шасси и экскаваторная установка работают от одного двигателя, в таких моделях, как правило, отсутствуют аутригеры и накладная рама. Применение экскаваторов с телескопической стрелой может послужить существенным условием успешности вашего бизнеса, и позволит обойти конкурентов Материалы по теме:
Статьи и обзоры новинок строительной и спецтехники
|
||