Российский рынок экскаваторов


07.02.2008

Российский рынок экскаваторов

В связи с бурным ростом в жилищном и гражданском строительстве в последние годы, на российском рынке строительной техники увеличился рост продаж. И хотя потребители предпочитают импортную технику, как более технически оснащенную и надежную, нельзя не отметить и рост продаж у многих отечественных производителей. Так производство одноковшовых одноповоротных экскаваторов за три года на отечественных заводах возрасло более чем 1,6 раза. Следует однако отметить, что и доля импортных машин увеличилась на российском рынке с 31% до 53%.
В отечественном производстве экскаваторов сложилась неоднозначная ситуация На некоторых предприятиях четко видно планомерное увеличение выпуска продукции, на других, как, Тверской экскаватор, происходит реструктуризация производственных мощностей. Это позволит предприятию полностью сосредоточиться на выпуске только колесных экскаваторов. Гусеничные экскаваторы, как не профильные, переводятся на экскаваторный завод «Ковровец».
За 2007 год на предприятии Тверской экскаватор было изготовлено около 2700 машин. Предприятие выпускает экскаваторы четырех базовых моделей. Это ЕК-8 массой 8 тонн, ЕК-12, ЕК-14, ЕК-18 соответственно 12, 14, 18 тонн. Основной конкурент по отечественным колесным экскаваторам Тверскому экскаватору является Уралвагонзавод, но объемы его производства пока значительно ниже.
Некогда ведущее предприятие Министерства строительной и дорожной техники Экскаваторный завод «Ковровец», после долгого пребывания в стагнации начал наращивать темпы производства. За прошедший год показатель выпуска экскаваторов к позапрошедшему году превысил 65%. За счет вхождения предприятия в Группу ГАЗ и объединения дилерской сети с сетью Группы ГАЗ в Дивизион «Спецтехника», рост продаж экскаваторов увеличился почти в 3,5 раза. Продажи идут как в российских регионах, так и в ряде зарубежных стран.
Второе место среди отечественных производителей экскаваторов уверенно удерживает Уралвагонзавод. Являясь гигантом отечественного машиностроения в области военной и железнодорожной техники, уральцы в конце 90-х освоили выпуск гусеничных экскаваторов Воронежского экскаваторного завода - ЭО-5126 массой 32 т и колесных ЭО-33211 массой 18 т.
Специализирующаяся на гусеничных экскаваторах компания «КРАНЭКС», за прошлый год тоже увеличила производство. Их рыночная доля в общем объеме выпуска российских экскаваторов увеличилась с 6 до 8%, а по гусеничным машинам она выросла с 18 до 24%. Следует отметить, что компания «КРАНЭКС» регулярно обновляет модельный ряд экскаваторной техники. Новые модели предприятие старается комплектовать импортными комплектующими таких известных фирм, как «Bosch Rexroth», «Deutz», «Hydrauto».
Следует с сожалением признать, гамма зарубежных экскаваторов гораздо шире.
Как отмечалось выше, импорт экскаваторной техники в Россию растет. Лидирующие позиции удерживает компания «Hitachi» . Рост продаж прошлого года к предыдущему увеличился почти вдвое. Модельный ряд составляет около 40 экскаваторов.
Широко представлена на российском рынке компания Komatsu. Их рыночная доля на российском рынке составляет от 18% до 22%. Модельный ряд составляет 22 модели экскаваторов.
Лидером по модельному ряду среди иностранных компаний следует признать «Caterpillar». 60 моделей экскаваторов, такая линейка модельного ряда компании «Caterpillar». Доля на российском рынке 11%.
«Hyundai»- 13 видов экскаваторов модельного ряда и 7% доли российского рынка.
«Volvo» - тоже 13 видов экскаваторов модельного ряда, но 6% доли российского рынка.
Из зарубежных импортеров следует еще отметить компании JCB, New Holland, Daewoo, Liebherr.
По мнению экспертов, в следующим году ожидается дальнейший рост емкости российского рынка экскаваторов. Предполагается, что импорт новых машин составит 5000-6000 единиц. Более высокой ожидается доля китайских компаний на российском рынке. Прогнозируется также дальнейший рост в отечественном производстве, ориентировочно до 4000 единиц.

Возврат к списку


Материалы по теме: