Российский рынок одноковшовых колесных погрузчиков.

15.01.2008

Российский рынок одноковшовых колесных погрузчиков.

Говоря о хорошей строительной технике мы частенько заглядываемся на машины зарубежного производства, хваля японцев, китайцев, итальянцев и других производителей, выставленных на российском рынке. Почему же мы так скептически относимся к нашей отечественной технике. Конечно, «совковость» прививаемая нам годами не всегда дает возможность разглядеть главное: российский рынок не так плох и постоянно совершенствуется. У нас есть отличные производители, которые давно нашли свою нишу на рынке производства строительной техники. По отношению к одноковшовым колесным погрузчикам дело обстоит так же.

Не задаваясь никакими рекламными идеями, хотелось бы пошире взглянуть на современный российский рынок погрузчиков, показать модельный ряд и убедиться в том, что наша техника вполне конкурентоспособна.

В России производством погрузчиков занимаются заводы, которые долгие годы поддерживали строительно-дорожное машиностроение и тракторостроение. В этой области выделяется пять основных лидеров: Орловский завод «Погрузчик», который в 2004-05-х годах сдал свои позиции, Петербургский тракторный завод, ОАО «Донецкий экскаватор», ОАО «Промтрактор». Кроме того, колесные погрузчики начал производить знаменитый Челябинский тракторный завод «Уралтрак».

Каким же моделям уделяют особое внимание российские производители? Согласно статистике, российский производитель старается выпускать погрузчики небольшой мощности и малой грузоподъемности. Большинство моделей весят от 10 до 15 тонн и имеют грузоподъемность от 2 до 4 тонн. Судя по всему, не очень-то любят наши производители выпускать погрузчики мощностью свыше 300 кВт. А ведь именно такие погрузчики требуются на предприятиях горно-металлургического профиля. Так что здесь мы еще сильно уступаем зарубежным производителям. Хотя российского производителя понять можно, ведь основной спрос на рынке имеют погрузчики мощностью до 100 кВт.

Рассмотрим модели, которые предлагают наши предприятия.

Петербургский транспортный завод представлен на рынке одноковшовым фронтальным погрузчиком К-702МА-ПК6. Данная модель пользуется хорошим спросом в строительстве и сельском хозяйстве. Эксплуатационная мощность составляет 162 кВт (220 л.с.), грузоподъемность ковша – 6 т. Двухместная кабина снабжена шумо-, термо- и виброизоляцией. Имеет встроенный каркас безопасности, то есть имеется защита ROPS (от опрокидывания машины) и FOPS (от падающих предметов). Погрузчик снабжен регулируемой рулевой колонкой и автоматизированным контролем за работой систем. Кроме того, в нем два отопителя. Погрузчик может быть доукомплектован ковшами различной вместимости (4.35, 2.6 и 3 куб. м.), челюстным захватом, грузовыми вилами и транспортной стрелой.

Обратимся теперь к орловскому заводу «Погрузчик». Долгое время завод находился в глубочайшем кризисе, из которого начал выходить в начале 2006 года. Руководство компании обещалось модернизировать производство и освоить выпуск нового типа погрузчиков ПК 27-03. Стремление компании вполне понятно, ведь чтобы удержаться на рынке, необходимо соответствовать международным стандартам. Как видим, предприятие направляет основные ресурсы на выпуск малогабаритных погрузчиков. Данная модель с мощностью двигателя 74 кВт (100 л.с.) имеет вместимость ковша всего 1,5 куб. м. при грузоподъемности 2,7 т. В погрузчике предусмотрена возможность увеличения высоты разгрузки. Завод поставляет к ним дополнительное оборудование: сельскохозяйственные и грузовые вилы, отвалы для снега, ковш, челюстной захват и монтажный крюк. Кроме того, на рынке продукция компании представлена более современными погрузчиками серии ПК-33 и ПК-40. Первые при той же мощности двигателя имеют ковш вместимостью 1,8 куб м грузоподъемностью 3,3 т. Обновлена коробка передач, установлен аварийный стояночный тормоз, гидравлические дисковые тормоза в масляной ванне. Вторые имеют большую мощность – 109 кВт (148 л.с.) и грузоподъемность ковша порядка 4т (2,2 куб.м). Погрузчики снабжены быстросменным устройство, в результате оператор может произвести замену рабочего органа за 2-3 минуты не выходя из кабины. Хочется отметить, что и по дизайну погрузчики этой компании стали лучше. Они недорогие и компактные, чем вполне могут составить конкуренцию на рынке.

«Донецкий экскаватор» представлен моделью ЗТМ-216 (и 216А). Он не многим отличается по характеристикам от орловских погрузчиков: мощность95,5 кВт (130 л.с.), объем ковша – 1,7-2,0 куб. м. при грузоподъемности 3,5 т. Установлено гидравлическое рулевое управление со следящей гидравлической обратной связью. Поставлена трехконтурная пневматическая тормозная система, тормоза барабанного типа с двумя внутренними колодками. По внешнему виду, да и функциональным особенностям он, конечно, уступает орловцам. Те кажутся эстетичнее и симпатичнее.

Челябинский тракторный завод «Уралтрак» предлагает фронтальные колесные погрузчики ПК-30 и ПК-46. Мощность первого – 90 кВт (122 л.с.), второго – 132 кВт (180 л.с.), емкость ковша, соответственно 1,6 и 2,4 кубометра. Модели снабжены регулируемой рулевой колонкой от итальянской фирмы «ForshedaPolipac», трансмиссия немецкого качества от «Zahnrad fabric», итальянские фары «СОВО». Установлена система защиты ROPS-FOPS. В общем, этот коктейль-красавец достойный представитель общества комфортных погрузчиков очень неплохо смотрится на рынке.

Итак, подводя итоги, скажем. Рынок российских погрузчиков, конечно, сильно отстает от своих зарубежных аналогов. Прежде всего, мы уступаем в многообразии моделей, их модернизации. Однако при этом, погрузчики российских производителей оптимально подходят для наших условий, имеют своих покупателей и, скорее всего, займут со временем достойное место на рынке.

Возврат к списку


Материалы по теме:

Бренд
Статьи и обзоры новинок строительной и спецтехники