|
Ричстакеры - решение проблемы контейнерных перевозок
09.02.2008
Ричстакеры - решение проблемы контейнерных перевозокПроблема контейнерных перевозок во всем мире стоит очень остро. Само по себе это выгодно. Перевозка, как правило, не очень дорогая, а объемы впечатляющие. Современные 20- и 40-фунтовые контейнеры универсальны и удобны. Не удивительно, что в развитых странах почти две трети всех грузоперевозок осуществляются с помощью них. Однако существует вопрос, решение которого до сих пор стоит достаточно остро: как произвести загрузку и выгрузку контейнеров быстро, надежно и без больших трудозатрат. Создание техники в этой области началось еще с середины прошлого века. За это время она сильно поменялась и функционально и эстетически, пройдя путь от портовых кранов до современных ричстакеров, которые начали вытеснять с рынка и пневмоколесные портальные краны, и челночные контейнеровозы. Пожалуй, стоит разобраться, в чем же заключаются их основные преимущества.Для этого рассмотрим, в чем же состоят проблемы применения стандартных средств управления контейнерами: - дорогостоящая инфраструктура (хороша лишь при больших объемах в крупных портах, иначе плохо окупается); - невозможность применения в терминалах с низкими грузооборотами (не окупается); - невозможность разворота контейнера (например, при помещении в ангар или склад); - для ее работы нужно много свободного пространства, на небольших площадях применение невозможно; - возникают проблемы на интермодальных складах при работе с несколькими видами транспорта. Решение спектра этих проблем было важным в особенности для мини-терминалов и небольших портов. Ричстакеры стали перспективной возможностью их решения. Появившись в 1970 году, они планомерно завоевывают мир. Ричстакер – это кран, сконструированный специальным образом. Его грузоподъемная мачта сделана по принципу телескопической стрелы (в отличии от рамной структуры стандартного вилочного погрузчика). К ней крепится спредер – устройство для захвата контейнера. Возникает вполне резонный вопрос: почему нельзя было просто добавить это оборудование к устройству существующих кранов и погрузчиков? Причин несколько: - надо было избежать применения гидравлических выносных опор (аутригеров), - ричстакер должен не только перевозить контейнер, но и разворачивать его при необходимости; - необходимо было добиться стабильности грузоподъемных характеристик и возможности перевозить контейнер в движении. В современных ричстакерах производители попытались решить все эти проблемы. Конструктивно ричстакеры выполнены в трех вариантах: 1. Продольно расположенная горизонтальная стрела, подъемная или сдвижная кабина находится в базе или выдвинута вперед – таких ристакеров большинство. 2. Грузоподъемная стрела дополнена удлинительным коньком, что дает возможность опускать груз ниже дорожного покрытия. Такой вариант удобен для загрузки контейнера в трюм. В них кабина оператора выносится вперед в силу необходимости дополнительного обзора. 3. Ричстакер имеет собственную грузовую платформу, спрейдер закрепляется сбоку на двух телескопических стрелах. Кабина снова вынесена вперед. Этот вариант применяется для проведения разгрузочно-загрузочных работ в автомобильных прицепах – контейнеровозах и железнодорожных платформах. В данном случае все погрузочные операции выполняются в боковую сторону. Исходя из условий работы ричстакера, выделяют две основные характеристики: грузоподъемность и этажность при работе с контейнерами. Как правило, все ричстакеры способны работать со стандартными контейнерами высотой 2591 мм и 2896 мм, укладывая их до шести штук в ярусы. На современном рынке не так уж много компаний, выпускающих ричстакеры. Насчитывается около 14 производителей. Среди них, конечно, и корифеи в области строительно-дорожного транспорта, такие как немецкий Liebherr, японские TCM и Коматsu, итальянские CVS Ferrari и Fantuzzi, а также другие производители. Несмотря на то, что рейстакеры очень удобны в особенности для компаний занимающихся перевозками контейнерных грузов, но не нуждающихся в больших терминалах, они до сих пор не выпускаются массово. Производители делают их, как правило, на заказ. Следовательно, цена на них не бывает низкой. В России производства ричстакеров нет, хотя именно здесь портовые перевозки могут приносить немалую прибыль. Однако в России доля контейнерных перевозок до сих пор очень мала, составляет менее 2% от общего объема. И это при условии, что перевозка одного контейнера в развитых странах может принести прибыль в районе 1000 USD. Хочется думать, что мы не останемся позади планеты всей в развитии этого направлении, а ричстакеры перестанут быть портовым чудом купленным на заказ из за рубежа. Материалы по теме:
Статьи и обзоры новинок строительной и спецтехники
|
||