Вилочные электропогрузчки – забудьте о складских проблемах


08.02.2008

Вилочные электропогрузчки – забудьте о складских проблемах

Современные склады требуют нового решения в техническом обслуживании. Критерии для большинства складов просты:
- бесшумность работы;
- компактные размеры;
- экологичность;
- маневренность;
- соответствие техники условиям склада.
Большинство из них прекрасно решаемы при применении вилочных электропогрузчиков. Данные машины – техническая реализация именно для складских работ. В силу того, что в них нет двигателя внутреннего сгорания, они обретают замечательные свойства. Вилочные электропогрузчики имеют низкий уровень шума, не отравляют воздух выхлопными газами, способны работать даже при очень низких температурах. В результате они нашли широкое применение на продуктовых, фармацевтических складах, а также при работе с взрывоопасными грузами. Они заменили людской труд там, где невозможно было применять машины с двигателями внутреннего сгорания.
Если рассматривать вилочные погрузчики с точки зрения конструкторских решений, то можно выделить два типа: трех- и четырехопорные.
В трехопорных погрузчиках ведущими колесами могут быть передние, либо задние в зависимости от конструкции. В выборе типа погрузчика нужно будет, прежде всего, обратить внимание на массу переносимого груза. Так для грузов массой до 1-1,5 т рекомендуется применять погрузчики с задним ведущим колесом, свыше 1,5 т - с передним. Основная проблема трехопорных машин по сравнению с четырехупорными их поперечная неустойчивость. Именно этой проблеме конструкторы ведущих фирм-производителей уделяют большое внимание.
Надо отметить, что элетропогрузчики постоянно конструктивно видоизменяются. Контактная система управления сменилась импульсными устройствами. В результате процесс управления подъемного устройства стал более плавным, технически удобным, да и техобслуживание упростилось. Отметим, что подобная замена привела к существенному снижению шумовых характеристик и теплопотери, а КПД, наоборот, возросло.
Что касается двигателей, то и они претерпевают изменения. Так в современных моделях грузоподъемностью свыше 1 т произошел переход на асинхронные двигатели. Их основные плюсы: герметичность, надежность, долговечность. Впервые эту замену произвела компания «Stöcklin Logistik AG» в 1998 году. Такие приводы в силу своей компактности дали возможность дальнейшего усовершенствования машин. Так фирма Toyota убрала в складских электропрогрузчиках серии 7FBE тяговую аккумуляторную батарею из под сиденья водителя под настил пола. Это привело к решению главной проблемы – увеличению устойчивости машины. Кроме того, подобное решение расширило кабину оператора, существенно улучшив ее эргономику.
Подобная замена двигателя постоянного тока на привод переменного тока приводит еще к улучшению ряда характеристик. Так увеличивается быстродействие выполнения команд, а при наличии системы электронного управления приводом появляется возможность выбора режима мощности, что дает полный контроль за производительностью и временем работы вилочного погрузчика.
Теперь обратимся к внутреннему управлению вилочным электропогрузчиком. Радует то, что старые добрые рычаги управления отходят на задний план. Ведущие фирмы производители, такие как Mitsubishi, Jungheinrich и др. систематично заменяют их джойстиком. В результате управление стало более мобильным, а у оператора появилось больше возможностей по контролированию процесса. Кроме того, массовое внедрение новинок электроники во все области машиностроения привело к внедрению современных систем диагностики неисправностей и функций самоконтроля. Дополнительную эстетичность и комфортность придает наличие жидкокристаллических дисплеев, которые постоянно показывают данные о состоянии агрегатов погрузчика.
Отдельным вопросом рассматривают конструктора вилочных погрузчиков увеличение ресурсных показателей тяговых АКБ. В большинстве современных погрузчиков применяются свинцово-кислотные тяговые АКБ. Стандартные показатели номинального напряжения электрооборудования составляют 24, 36 и 48 В в зависимости от модели погрузчика и фирмы-изготовителя. Сейчас все более широкое применение получают батареи напряжением 72 и 80 В, которые устанавливаются на более мощные погрузчики. Еще один способ решения проблемы – установка АКБ повышенной емкости, составляющей 765 – 1000 А*ч. В результате существенно увеличивается производительность и надежность работы. Поэтому оптимальный вариант для вилочного электропогрузчика – это наличие АКБ емкостью 1000 А*ч, электрооборудование напряжением 72В и электронной системы управления.
Рассматривая современный рынок погрузчиков, приобретаемых для работы на складах, можно сказать, что вилочные электропогрузчики все более завоевывают рынок в силу своих эстетических, функциональных и экологических показателей.

Возврат к списку


Материалы по теме: